ПРЕДСТАВЛЯЕМ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ. СЕРГЕЙ КОВАЛЕНКО
Сергей Коваленко (не путать с членом жюри и давним другом «Золотой Блохи», дизайнером из Киева Николаем Коваленко) впервые принимает участие в оценке конкурсных работ проекта. Представляя Белорусскую школу дизайна, Сергей известен не только как замечательный дизайнер-график и руководитель Минской студии SODESIGN, но и как автор динамично развивающегося ресурса logobaker. Мы попросили Сергея об экспресс-интервью, и он ответил на несколько наших вопросов.
– Несколько слов о себе. Где истоки графика Сергея Коваленко?
– Рисовать я любил, как, наверное, и все, с самого детства. Изображал всякую всячину. В основном нравилось рисовать персонажей из известных мультфильмов, роботов и космос. Став старше, начал ходить в художественную школу, где уже получал знания классического рисунка и живописи. Потом в художественном колледже, а затем в Белорусской Академии искусств. Во время учебы, помимо рисования, я так же занимался скульптурой, резьбой по дереву, керамикой. Все это мне помогло улучшить понимание объема формы в графике. Рисование так и осталось любимым делом и это отражается в моих проектах, знаках и логотипах.
– Как давно стали заниматься товарными знаками?
– Знаками начал заниматься лет 6 или 7 назад. Начинал с конкурсов. Зацепило, наверное, как и всех кто не разбирается в этом деле то, что за небольшое изображение можно получить хорошее вознаграждение. Но углубляясь в процесс, начал понимать, что далеко не все так просто. Пришлось изучать много информации о шрифтах, каллиграфии, типографике, семантике знаков и так далее. Очень помогло в развитии общение с опытными дизайнерами.
– Расскажите о студии SODESIGN.
– SODESIGN пока сложно назвать полноценной студией. Если разобрать название, то это получается S.O.design, то есть «Сергей, Ольга, дизайн». Ольга – моя жена. Она иллюстратор. Мой брат – программист по образованию – тоже работает с нами над некоторыми проектами. В основном это logobaker. На данный момент с работой справляемся сами, но, возможно, через годик будем расширяться и набирать людей в свою команду. Сейчас, к нашему удивлению, приходит много запросов от желающих устроиться на работу в нашу дизайн-студию.
– Как появилась идея создать свой знаковый проект?
– Я сам многому научился в процессе общения с дизайнерами, и так получилось, что места, где можно комфортно общаться с коллегами просто не было. В итоге сделал то, чего не хватало на других площадках. Проектов на тему логотипов довольно много, но достойные внимания можно пересчитать по пальцам. В основном это англоязычные сайты-галереи с большим количеством рекламы. В какой-то момент я понял, что нужно делать проект для русскоязычной аудитории, в котором нет ничего лишнего, в рамках которого удобно общаться на тему логотипостроения. В идеале должно сформироваться профессиональное сообщество логомейкеров стран СНГ. Я стараюсь уйти от серьезности и строгости восприятия. Задача проекта объединить дизайнеров, как коллег по цеху, устранить настроение конкуренции, разбавив дружественной атмосферой и взаимопомощью. Основная идея – кухня, готовка, общение. В системе оценок я решил отказаться от цифр, заменив их вкусовыми качествами от «не съедобно» до «обедение».
– Ваш проект для профессиональных дизайнеров. А как быть с начинающими?
– Начинающие дизайнеры так же могут загружать свои работы и получать объективную оценку, критику, помощь со стороны профессионалов. У них есть возможность заявить о себе. При этом все могут читать «рецепты» более опытных специалистов – кто и как работает, какие инструменты использует в работе. Сайт имеет три вида аккаунтов – «дегустатор», «повар» и «шеф-повар». Новички (дегустаторы) ограничены в общении, им нужно набрать определенный рейтинг, стать «поваром», что бы можно было комментировать чужие работы. Ну а чтобы оценивать работы и писать в блогах – нужно дорасти до «шеф-повара»!
– И в завершение – ваше творческое кредо?
– Поиск гармонии и равновесия. Заниматься любимым делом. Позволить себе быть не таким как все. Увидеть то, что не заметили другие.
назад