25 КОНКУРС – КАК УЧАСТВОВАТЬ И ПОБЕДИТЬ?

1 октября «ЗОЛОТАЯ БЛОХА» в 25 раз открывает приём знаков и логотипов на конкурсно-выставочную площадку. Чем этот год будет отличаться от 24 предыдущих? Об этом далее. Все нововведения мы тестировали в прошлом году. Ошибки учли, а лучшие практики применили. Прежде чем отправлять знаки на конкурс, пожалуйста, прочитайте этот небольшой материал! Подробно все аспекты мы разбираем в нашем телеграм-канале https://t.me/goldbloh Подпишитесь, чтобы постоянно быть в курсе всего самого нужного и интересного!
СРОКИ И ДЕДЛАЙНЫ
В этом году приём конкурсных знаков продлится с 1 ОКТЯБРЯ по 1 НОЯБРЯ включительно. На сайте https://www.goldbloh.ru/contestants/ и на нашем телеграм-канале https://t.me/goldbloh ежедневно будет появляться информация об участниках, чьи работы заявлены в конкурсной программе: фамилии авторов и регион, который они представляют. Логотипы, отобранные в ЛОНГ-ЛИСТ, отобразятся на сайте только ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ПРИЁМА РАБОТ. Открытие выставки в Туле запланировано на субботу 6 декабря 2025 года.
ЭТАПЫ ВЫБОРА ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ
1. Автор отправляет логотип на конкурс, который отвечает критериям, имеет текстовое сопровождение и укладывается в отведённые сроки. Фамилия автора в списке участников – первый этап пройден.
2. Оргкомитет совместно с членами жюри, экспертами Союза дизайнеров России и Роспатента формирует ЛОНГ-ЛИСТ конкурса – до 1000 логотипов. Каждый логотип обезличен и имеет свой номер от 0001 до 1000. Знак появился на https://www.goldbloh.ru/konkurs/ – второй этап пройден.
3. ШОРТ-ЛИСТ будет формировать пул экспертов, в который вошли участники проекта прошлых лет, имеющие безупречную репутацию и общественное признание в профессиональной среде. После публикации лонг-листа каждый из них определит 7 лучших, по его мнению, знаков. Знаки с наибольшим рейтингом сформируют шорт-лист, который будет предоставлен на сайте, а «самые-самые» из них будут отмечены дипломами экспертного голосования (одно первое место, два вторых и три третьих). Таким образом у 25 ЗОЛОТОЙ БЛОХИ, помимо основных победителей, появятся ещё победители экспертного голосования. Остальные знаки лонг-листа с сайта временно пропадут. За свои работы эксперты голосовать не могут. Знаки шорт-листа получают новые номера-шифры. Знак остался на сайте – третий этап пройден.
4. Жюри https://www.goldbloh.ru/zhjuri/ определяет победителей из ШОРТ-ЛИСТА, но имеет право его дополнять. В этот же время определяются лауреаты в различных номинациях, обнародуется рейтинг голосования экспертов, проводится отдельный конкурс Роспатента среди зарегистрированных знаков, присуждаются специальные дипломы.
КОНКУРСНЫЕ НОМИНАЦИИ
Помимо одного первого, двух вторых и трёх третьих мест, жюри определяет победителей по 12 конкурсным номинациям:
- ЛУЧШИЙ МИНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ ЗНАК
- ЛУЧШИЙ ЗНАК-МАСКОТ
- ЛУЧШИЙ ЗНАК СОБЫТИЙНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
- ЛУЧШИЙ ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ЗНАК / АРТ-ЛОГОТИП
- ЛУЧШАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ НЕЙМИНГА
- ЛУЧШИЙ ЗНАК ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
- ЛУЧШЕЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ОБРАЗОВ
- ЛУЧШИЙ ШРИФТОВОЙ ЗНАК / ЛОГОТИП
- ЛУЧШИЙ ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЙ ЗНАК
- ЛУЧШИЙ ПОРТРЕТНЫЙ ЗНАК
- ЛУЧШИЙ КИРИЛЛИЧЕСКИЙ ЗНАК / ЛОГОТИП
- ЛУЧШИЙ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ЗНАК
Также определяются знаки-победители по итогам голосования экспертов из числа участников проекта. Эта номинация называется «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ». Жюри оставляет за собой право не определять победителя в той или иной номинации, но при этом может учредить дополнительную номинацию, исходя из тематики конкурсных работ. Участники конкурса НЕ УКАЗЫВАЮТ номинации присылая знаки на конкурс. Принадлежность знака к какой-либо номинации определяет жюри.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАКОВ
Всё это есть в положении конкурса, но пусть будет и здесь. Жюри осуществляет оценку знаков на основе следующих критериев:
1. оригинальность замысла, идейная содержательность
2. профессионализм дизайнерского исполнения
3. графическая и композиционная выразительность
4. эстетическая привлекательность
5. образность, лаконичность, удобочитаемость и запоминаемость
6. соответствие целевой направленности, способность идентифицировать продукт
7. рекламоспособность, технологичность использования и воспроизведения
8. высокие потребительские качества, конкурентоспособность и инновационность
КОНКУРС СРЕДИ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ЗНАКОВ
Среди них будут также распределены призовые места. Если автор в описании знака указал его регистрационный номер, то знак автоматически будет участником этого конкурсного сегмента. Скан свидетельства присылать не нужно. Достаточно указать номер регистрации. Номера поданных ЗАЯВОК на регистрацию в этой номинации рассматриваться НЕ БУДУТ. Эксперты Роспатента проводят сверку изображения зарегистрированного в качестве товарного знака с заявленным на конкурс. В случае их совпадения, знак проходит в номинацию. Иногда в номинацию заявляется авторская версия знака, сходная с зарегистрированной, но визуально более привлекательная. В этом случае знак будет рассматриваться только в общей программе. Суть этого внутреннего конкурса – определить лучший знак, принятый заказчиком и одновременно удовлетворяющий требованиям законодательства. Зарегистрированный знак может стать одновременно победителем как среди зарегистрированных, так и среди всех заявленных, либо забрать ещё какую-либо номинацию. Если у вас есть информация о том, что заказчик зарегистрировал созданное вами изображение, необходимо заранее узнать номер регистрации.
ФОРМЫ УЧАСТИЯ
В этом году их три: ПЕРСОНАЛЬНАЯ, КАТАЛОЖНАЯ, БЕСПЛАТНАЯ. Вся команда нашего проекта – и организаторы, и эксперты, и жюри – работают на общественных началах из-за любви к логографике и во имя дизайна. При этом другие структуры (типографии, выставочные площадки, службы доставки), без которых обойтись невозможно, предоставляют свои услуги исключительно на возмездной основе, то есть НЕ ДАРОМ. Одни только цены Почты России растут столь стремительно, что стоимость прошлогодней дорогущей отправки заказной бандероли сегодня мы вспоминаем с улыбкой, глядя на актуальные тарифы доставки. Оргвзнос призван покрыть расходы на выставочные планшеты, каталоги и логистику их доставки авторам. Далее о «плюшках».
ПЕРСОНАЛЬНОЕ УЧАСТИЕ – 5000 рублей
- 10 ЦВЕТНЫХ знаков (вместо 8 в прошлом году) на персональной странице каталога «ЛОГОМЕЙКЕРЫ»
- в каталоге фото, информация об авторе, контакты (сайт, телефон, e-mail)
- не менее 5 знаков в ч/б каталоге «25 КОНКУРС – ЛУЧШЕЕ»
- автору отправляется по одному экземпляру КАЖДОГО каталога (пересылка за счёт организаторов)
- электронный сертификат участника
- публикации работ автора со ссылкой на портфолио на ресурсах «Золотой Блохи» до октября 2026 года
КАТАЛОЖНОЕ УЧАСТИЕ – 3000 рублей
- размещение минимум 5 знаков (вместо 3 в прошлом году) в ч/б каталоге «25 КОНКУРС – ЛУЧШЕЕ» без предварительного отбора
- автору отправляется экземпляр каталога (пересылка за счёт организаторов)
ЗАРУБЕЖНЫЕ УЧАСТНИКИ
Участие в конкурсе наших «иностранных» коллег предполагается только БЕСПЛАТНЫМ. Это связано с тем, что выполнение обязательств по отправке печатных каталогов (а электронные каталоги мы не выпускаем) за пределы РФ, стало непомерным финансовым бременем. Космические цены у самой бюджетной доставки – Почтой России. Другие службы отправляют корреспонденцию в СНГ в разы дороже. Но это не значит, что самые интересные не российские авторы не попадут в ПЕРСОНАЛЬНЫЙ каталог. Они обязательно будут размещены в нем! Уважаемые зарубежные друзья, мы готовы в индивидуальном порядке обсудить и другие формы вашего участия в конкурсе, искать альтернативные способы оплаты и доставки в каждом конкретном случае. Пишите и znak@goldbloh.ru и обязательно присылайте свои логотипы!
БЕЛЫЙ ФОН
Обязательное условие для конкурсных работ. Знаки, присланные на любом другом фоне, в том числе чёрном, будут уменьшены таким образом, что фон будет частью знака. Есть смысл подумать над подачей, отказавшись от фона, если он не несёт особой смысловой нагрузки. «Вывороточные» знаки будут размещаться в лонг-листе с белыми полями.
ТРЕБОВАНИИЯ К ЗНАКАМ
Отправлять на znak@goldbloh.ru с обязательным указанием темы письма КОНКУРС. Письма без указания темы помещаются в спам и удаляются системой. Каждый знак отправляется отдельным файлом. Возможно архивирование ZIP или RAR. После проверки модератором каждого знака и сопроводительной информации к нему, автору направляется подтверждение о размещении знака в конкурсной программе. Без полной сопроводительной информации знак в конкурсе принять участие не сможет. Для наиболее выгодной подачи лучше присылать компактный вариант знака. Например, знак над логотипом, а не знак и логотип на одной горизонтали. Компактный вариант будет крупнее смотреться в квадратном рабочем поле на сайте.
- На конкурс принимаются ЦВЕТНЫЕ или ЧЁРНО-БЕЛЫЕ изображения на БЕЛОМ ФОНЕ (обязательное условие), С МИНИМАЛЬНЫМИ ПОЛЯМИ ПО ГАБАРИТАМ ЗНАКА.
- Форматы файлов: JPEG, EPS – предпочтительно, PDF, PNG – возможно. TIFF, AI, CDR и др. – не принимаются.
- Размер знака БЕЗ ФОНА от 100 мм до 150 мм по большей стороне.
- Разрешение 300 dpi.
- Цветовая палитра RGB.
- Файлы именуются латинскими буквами по фамилии автора с порядковым номером без пробела (пример: Sidorov01). Знаки сопровождаются приложением doc (Microsoft Word), где указывается:
- фамилия и имя автора
- индекс и адрес для отправки каталога
- телефон
- электронная почта
- имена файлов по фамилии автора и названия знаков (с указанием вида деятельности)
- номер свидетельства на товарный знак (только для номинации «Зарегистрированные знаки»)
- форма участия (персональная, каталожная, бесплатная)
- скан чека или квитанции об оплате (для персонального и каталожного участия)
- никнейм в Telegram для одобрения заявки на вступление в групу «Золотая Блоха» https://t.me/goldbloh
назад