Виктор Сумароков

Лекции

ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ-СЕМИНАРОВ ПО ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА

Материалы цикла исследуют механизмы креативного мышления, являющегося основой любой творческой и проектной деятельности. На конкретных примерах разбираются характерные ошибки в организации работы дизайнеров.

ЛЕКЦИИ ОРИЕНТИРОВАНЫ НА ДИЗАЙНЕРОВ, РАССМАТРИВАЮЩИХ СВОЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ИСТОЧНИК ЗАРАБОТКА, А НЕ СПОСОБ САМОВЫРАЖЕНИЯ

Лекция будет полезна специалистам, которым по роду своей деятельности приходится сталкиваться с вопросами дизайна, студентам профильных вузов, руководителям бизнеса, имеющим в штате компании дизайн-бюро, либо пользующимся услугами дизайн-студий. Занятия посвящены не только необходимой теории, но и практическим вопросам: организации творческого процесса, эффективной работе над проектами и их грамотной презентации, построению карьеры, победам в тендерах, формированию ценовой политики, экспертизе творческого портфолио.

Отдельно рассматриваются аспекты работы с товарными знаками, как нематериальным активом, на примере ведущих мировых брендов, вопросы Авторского права и защиты интеллектуальной собственности в рамках нового законодательства РФ.

Во время лекций демонстрируются проекты ведущих российских и зарубежных дизайнеров, документальные фотографии, авторские методические материалы, учебные работы, разбираются характерные ошибки.

Лекции охватывают разделы, не вошедшие в учебник В. В. Сумарокова «Проектирование в графическом дизайне» (Москва, издательство «Машиностроение», 2007, 2011, 2014), по которому ведётся преподавание дисциплины «Графический дизайн» в МГХПА им. Строганова, СПГХПА им. Штиглица (бывшее ЛВХПУ им. Мухиной), Национальном институте дизайна, Южно-Российском, Тульском, Белгородском, Смоленском, Орловском государственном университете и других высших учебных заведениях РФ, а также материалы лекций В. В. Сумарокова, прочитанных в период преподавания в Калифорнийском университете (Беркли, США).

 

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЛОГОГРАФИКА

Рассматриваемые вопросы:

  1. Разбор примеров по разработке и внедрению товарных знаков.
  2. Взаимоотношения дизайнера с заказчиками.
  3. Предпроектный аудит визуальных коммуникаций.
  4. Результаты разбирательств Палаты по патентным спорам.
  5. Особенности экспертизы товарных знаков в Роспатенте.
  6. Манипуляции в тендерах по контрактам на дизайнерскую деятельность.
  7. Взаимодействие дизайнеров с патентными поверенными.
  8. Особенности составления договоров на дизайнерскую деятельность.
  9. Авторское право для дизайнеров (согласно IV части ГК РФ в новой редакции).

 

2. КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ ДИЗАЙНОМ

Рассматриваемые вопросы:

  1. Организация работы дизайнера.
  2. Оплата работы дизайнеров. Ценовая политика. Участие в тендерах.
  3. Поиск заказов. Формирование графической культуры у заказчиков.
  4. Характерные ошибки при составлении авторских договоров.
  5. Презентация проектов.
  6. Управление персоналом. Дизайн-студии и фрилансеры.
  7. Повышение творческой  мотивации. Эффективная работа над проектами.
  8. Создание и экспертиза творческого портфолио.
  9.  Взаимодействие со службой маркетинга. Проведение фокус-групп. 

 

3. ТИОВАРНЫЙ ЗНАК ОТ ИДЕИ ДО ВОПЛОЩЕНИЯ

Рассматриваемые вопросы:

  1. История мировых брендов (Apple, Lacoste, Michelin, Lucky Strike, Shell и др.).
  2. Типология и классификация товарных знаков.
  3. От архетипов и пиктограмм к логографике и товарным знакам.
  4. Генерация идей и эффективные проектные методики.
  5. Этапы проектирования знаков: от аналитики до внедрения.
  6. Правила и принципы ребрендинга.
  7. Тренды и мировые тенденции в знаковой графике.
  8. Разработка гайлайнов и логобуков. Базовые правила айдентики.
  9. Особенности подготовки дизайнеров в России, Европе и США.

 

ФОРМАТ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ

Ориентировочное время одной лекции 120 минут. Отводимое время на рассматриваемые 
вопросы может быть скорректировано в зависимости от профессиональных интересов аудитории и уровня ее подготовки. По окончании лекции предусмотрено время для дискуссий, пояснений,ответов на вопросы (около 30 минут). 

Во время лекций рассматриваются демо-версии конкретных дизайнерских проектов, документальные фотографии, авторские методические материалы, студенческие работы, разбитые по критериям от отличных до неудовлетворительных. На конкретных примерах разбираются характерные ошибки в проектировании и организации учебной и творческой деятельности. Во время лекций разрешена фотосъемка отдельных материалов без вспышки. Видеосъёмка лекций запрещена.

 

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТУ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕКЦИЙ 

- компьютер с программой демонстрации изображений в формате jpeg и pdf с подключенным к нему проектором или телевизором;

- демонстрационный экран (с возможностью общего затемнения помещения);

- микрофон (для аудитории более 100 человек);

- системный администратор (на всё время проведения лекции).